статьи
05.09.2007
Если ребенок левша... - часть вторая
Существуют несколько простых тестов на определение леворукости у детей дошкольного возраста. Главное проводить их ненавязчиво, просто играя с малышом.
1- Рисование. Если попросить малыша нарисовать что-либо, например цветок, маму, зверюшку, домик, и так далее, сначала одной рукой, а потом другой, легко понять, какая активнее, и какой из них ему легче работать, добиваясь наилучших результатов.
2- Вырезание ножницами по контуру. Если взрослый попросит ребенка вырезать несколько фигурок, действуя по очереди то одной то другой рукой, то опять же легко заметить, какая рука ведущая – та, которая активней. Совсем необязательно, что именно в ведущей руке будут ножницы – малыш как раз их может держать неподвижно, а бумагу поворачивать.
3- Открывание коробочек, сундучков, извлечение из них мелких предметов тоже позволит понять какая рука у ребенка ведущая – более быстрая, ловкая, уверенная.
Если выяснилось, что ребенок – левша, не следует спешить его переучивать. Вначале стоит подумать – а нужно ли это?
Да, в чисто бытовом и социальном плане, правше легче. Однако ученые выяснили, что насильственное переучивание леворуких детей может привести к появлению у малышей многочисленных комплексов и неврозов.
Если леворукого ребенка переучивать на правшу, то в процессе он будет поначалу гораздо хуже владеть правой рукой, чем правша врожденный. Соответственно, простые задания станут сложными, и если родители, недостаточно понимая, как тяжело ребенку, будут ругать и осуждать его за якобы нерадивость, неуклюжесть и лень, это сильно ранит малыша. Таким образом, может легко развиться комплекс неполноценности или же невроз.
Насильственно переучиваемого маленького левшу может "подстерегать" , к примеру, невроз астенический – ребенок быстро устает, снижается работоспособность, у него появляются головные боли и нарушения сна, раздражительность, приступы злости.
Нередок и невроз навязчивых состояний – постоянное ощущение предстоящей неудачи. Возникает такое чаще всего в тех семьях, где к леворукости малыша относятся как к серьезному недостатку, постоянно следят чтобы он делал все только правой рукой и ругают , если что-то не получается. Такой ребенок быстро учится бояться будущей неудачи, воображая ее, как неизбежную.
У этих детей нередки вроде беспричинные страхи, плаксивость, повышенная возбудимость.
Чтобы избежать подобного, и выучить малыша спокойно относится к своей леворукости нужно прежде всего показывать ему – родители на его стороне, они любят его таким, какой он есть. Полезно будет также выучить его письму левой рукой. Для этого нужно особенно подчеркнуть правильную позу: сидение прямо, опершись спиной о спинку стула, держа ровно плечи.
Тетрадь должна лежать прямо перед ребенком. В процессе письма ее можно сдвигать, чтобы нижний правый край находился левее. А держать ручку нужно на правой стороне среднего пальца, так чтобы указательный поддерживал ее сверху, а большой – с правой стороны.
Иногда бывают у леворуких детей сложности с определением ведущей руки –ее можно отметить с помощью браслетика или часов.
Могут возникнуть проблемы с чтением, причем как на русском ,так и на иврите, но в таких случаях ребенку зачастую достаточно просто напомнить, откуда он начал читать, или определять это с помощью "помеченной" руки. Возможно также, когда малыш только учится читать, подсказать ему закрывать прочитанное рукой, открывая следующий слог.
Также важно развивать совместное действие обеих рук ребенка. Для этого прекрасно подойдут игры с мячом, занятия лепкой, плаванием, вышиванием, вязанием, да и любые другие игры или упражнения, развивающие координацию движений пальцев и кистей рук.
И, разумеется, стоит объяснить малышу, чем он отличается от прочих детей, как только он заметит отличие. Но при этом необходимо подчеркнуть, что леворукость – особенность а не недостаток, и что быть иным – это не значит быть хуже других.
Подготовила – Лия Шмидт
Если ребенок левша... - часть первая
1- Рисование. Если попросить малыша нарисовать что-либо, например цветок, маму, зверюшку, домик, и так далее, сначала одной рукой, а потом другой, легко понять, какая активнее, и какой из них ему легче работать, добиваясь наилучших результатов.
2- Вырезание ножницами по контуру. Если взрослый попросит ребенка вырезать несколько фигурок, действуя по очереди то одной то другой рукой, то опять же легко заметить, какая рука ведущая – та, которая активней. Совсем необязательно, что именно в ведущей руке будут ножницы – малыш как раз их может держать неподвижно, а бумагу поворачивать.
3- Открывание коробочек, сундучков, извлечение из них мелких предметов тоже позволит понять какая рука у ребенка ведущая – более быстрая, ловкая, уверенная.
Если выяснилось, что ребенок – левша, не следует спешить его переучивать. Вначале стоит подумать – а нужно ли это?
Да, в чисто бытовом и социальном плане, правше легче. Однако ученые выяснили, что насильственное переучивание леворуких детей может привести к появлению у малышей многочисленных комплексов и неврозов.
Если леворукого ребенка переучивать на правшу, то в процессе он будет поначалу гораздо хуже владеть правой рукой, чем правша врожденный. Соответственно, простые задания станут сложными, и если родители, недостаточно понимая, как тяжело ребенку, будут ругать и осуждать его за якобы нерадивость, неуклюжесть и лень, это сильно ранит малыша. Таким образом, может легко развиться комплекс неполноценности или же невроз.
Насильственно переучиваемого маленького левшу может "подстерегать" , к примеру, невроз астенический – ребенок быстро устает, снижается работоспособность, у него появляются головные боли и нарушения сна, раздражительность, приступы злости.
Нередок и невроз навязчивых состояний – постоянное ощущение предстоящей неудачи. Возникает такое чаще всего в тех семьях, где к леворукости малыша относятся как к серьезному недостатку, постоянно следят чтобы он делал все только правой рукой и ругают , если что-то не получается. Такой ребенок быстро учится бояться будущей неудачи, воображая ее, как неизбежную.
У этих детей нередки вроде беспричинные страхи, плаксивость, повышенная возбудимость.
Чтобы избежать подобного, и выучить малыша спокойно относится к своей леворукости нужно прежде всего показывать ему – родители на его стороне, они любят его таким, какой он есть. Полезно будет также выучить его письму левой рукой. Для этого нужно особенно подчеркнуть правильную позу: сидение прямо, опершись спиной о спинку стула, держа ровно плечи.
Тетрадь должна лежать прямо перед ребенком. В процессе письма ее можно сдвигать, чтобы нижний правый край находился левее. А держать ручку нужно на правой стороне среднего пальца, так чтобы указательный поддерживал ее сверху, а большой – с правой стороны.
Иногда бывают у леворуких детей сложности с определением ведущей руки –ее можно отметить с помощью браслетика или часов.
Могут возникнуть проблемы с чтением, причем как на русском ,так и на иврите, но в таких случаях ребенку зачастую достаточно просто напомнить, откуда он начал читать, или определять это с помощью "помеченной" руки. Возможно также, когда малыш только учится читать, подсказать ему закрывать прочитанное рукой, открывая следующий слог.
Также важно развивать совместное действие обеих рук ребенка. Для этого прекрасно подойдут игры с мячом, занятия лепкой, плаванием, вышиванием, вязанием, да и любые другие игры или упражнения, развивающие координацию движений пальцев и кистей рук.
И, разумеется, стоит объяснить малышу, чем он отличается от прочих детей, как только он заметит отличие. Но при этом необходимо подчеркнуть, что леворукость – особенность а не недостаток, и что быть иным – это не значит быть хуже других.
Подготовила – Лия Шмидт
Если ребенок левша... - часть первая
Клиника боли Альтернатива специализируется на предоставлении лечения разных видов боли в суставах и ортопедических проблем при помощи уникальных систем и программ.
рассылка
Свежие анонсы материалов сайта по электронной почте, два раза в неделю.
популярное
видео