статьи
18.11.2009
Умеют ли дети дружить?
Множество книг и фильмов построены на сюжетах о детской дружбе. Однако в реальной жизни дело обстоит несколько сложнее, чем в литературе или в кино. На самом деле ни один ребенок не воспринимает дружбу и общение с другими детьми, как нечто, само собой разумеющееся. Малыша необходимо учить дружбе, точно так же, как учат его говорить, ходить, и познавать окружающий мир.
Первый контакт со сверстниками у большинства детей происходит в возрасте примерно полутора-двух лет. В этот период не идет речи о полноценном общении. Ребенок смотрит на другого ребенка как на совершенно незнакомое существо, практически не находя сходства с собой – ведь до этого малыш видел вокруг себя практически всегда только взрослых людей, или детей, значительно старше себя, которых тоже воспринимал как взрослых.
Кроме того, ребенок, единственный или младший в семье, ощущал, что мир «вращается вокруг него» он был «центром мироздания», ему отдавалась львиная доля заботы и внимания окружающих. И малыш совершенно не готов к тому, что на свете существуют другие создания, «отнимающие» у него внимание взрослых.
Примерно до четырех-пяти лет ребенок воспринимает других детей, в большинстве своем, как конкурентов. Если он и играет с ними вместе, то только до тех пор, пока не чувствует, что другие малыши посягают на « его собственность»: игрушки, лакомства, маму…
Положение начинает меняться в последующие годы, когда ребенок начинает обретать собственные интересы и желания, и способен уже играть без участия взрослых. Вот тогда сверстники становятся для него товарищами, которых не могут заменить взрослые люди.
Но и в четыре-шесть лет привязанности ребенка к друзьям по детскому садику или по двору еще зыбки и непостоянны. Малыш не способен ощутить до конца горе другого ребенка, проникнуться его переживаниями, и он не будет долго огорчатся, если вчерашний товарищ по каким-то причинам не сможет больше находиться рядом с ним.
Лишь в возрасте семи-восьми лет ребенок учится сопереживанию, восприятию мира не только со своей точки зрения – и тогда у него появляются первые друзья. Как правило, по–настоящему близких друзей у малыша немного: один - трое, но зато имеется около десятка приятелей и приятельниц, с которыми он весело проводит время, вместе готовит уроки, занимается в различных кружках, и так далее.
Обычно фундаментом для дружбы в этом возрасте и становится тесное, повседневное общение, так что первые друзья ребенка обычно живут с ним в одном дворе, или ходят в один и тот же класс.
По специальным материалам
Первый контакт со сверстниками у большинства детей происходит в возрасте примерно полутора-двух лет. В этот период не идет речи о полноценном общении. Ребенок смотрит на другого ребенка как на совершенно незнакомое существо, практически не находя сходства с собой – ведь до этого малыш видел вокруг себя практически всегда только взрослых людей, или детей, значительно старше себя, которых тоже воспринимал как взрослых.
Кроме того, ребенок, единственный или младший в семье, ощущал, что мир «вращается вокруг него» он был «центром мироздания», ему отдавалась львиная доля заботы и внимания окружающих. И малыш совершенно не готов к тому, что на свете существуют другие создания, «отнимающие» у него внимание взрослых.
Примерно до четырех-пяти лет ребенок воспринимает других детей, в большинстве своем, как конкурентов. Если он и играет с ними вместе, то только до тех пор, пока не чувствует, что другие малыши посягают на « его собственность»: игрушки, лакомства, маму…
Положение начинает меняться в последующие годы, когда ребенок начинает обретать собственные интересы и желания, и способен уже играть без участия взрослых. Вот тогда сверстники становятся для него товарищами, которых не могут заменить взрослые люди.
Но и в четыре-шесть лет привязанности ребенка к друзьям по детскому садику или по двору еще зыбки и непостоянны. Малыш не способен ощутить до конца горе другого ребенка, проникнуться его переживаниями, и он не будет долго огорчатся, если вчерашний товарищ по каким-то причинам не сможет больше находиться рядом с ним.
Лишь в возрасте семи-восьми лет ребенок учится сопереживанию, восприятию мира не только со своей точки зрения – и тогда у него появляются первые друзья. Как правило, по–настоящему близких друзей у малыша немного: один - трое, но зато имеется около десятка приятелей и приятельниц, с которыми он весело проводит время, вместе готовит уроки, занимается в различных кружках, и так далее.
Обычно фундаментом для дружбы в этом возрасте и становится тесное, повседневное общение, так что первые друзья ребенка обычно живут с ним в одном дворе, или ходят в один и тот же класс.
По специальным материалам
Клиника боли Альтернатива специализируется на предоставлении лечения разных видов боли в суставах и ортопедических проблем при помощи уникальных систем и программ.
рассылка
Свежие анонсы материалов сайта по электронной почте, два раза в неделю.
популярное
видео