статьи
13.12.2009
Ученые выучили язык младенцев
Древняя легенда рассказывает, что некогда один египетский царь решил узнать, какой же из человеческих языков является самым древним. Он подумал, что именно на этом, первом для всех людей, языке должны заговорить дети, если их не учить никаким другим языкам. Чтобы подтвердить свои предположения, царь провел научный эксперимент, отобрав двенадцать новорожденных младенцев.
Детей поместили в дом с садом, где за ними присматривали кормилицы и няньки. Но все эти женщины были немыми. Они отлично ухаживали за детьми, но не могли научить их никакому языку. Через двенадцать лет царь посетил этот дом, желая услышать, на каком языке говорят дети. Однако он увидел, что дети не говорили вообще, изъясняясь между собой знаками и невнятными звуками.
Современные ученые не собирались проводить над детьми жестокие эксперименты. Они просто послушали и записали звуки, крики и плач младенцев из разных стран, в возрасте от полугода до года. А затем, сравнили полученные записи и выяснили, что даже в возрасте, когда дети еще не могут произнести ни одного осмысленного слова, они уже «разговаривают» на том же языке, что и родители.
Языковые особенности выражаются в интонациях, и определенных сочетаниях звуков, которые предпочитают малыши, ежедневно слышащие, как вокруг них говорят взрослые. К примеру, менялась тональность звуков. Так во франкоговорящих семьях, малыши понижали тон издаваемых звуков в начале «фразы», а в семьях, где родители говорили по-немецки, младенцы понижали тональность речи именно в конце.
К тому же, на ребенка, несомненно, влияет частота и интенсивность звуков, которые издают при нем взрослые. Именно поэтому, в семьях, где все говорят много и часто на повышенных тонах, растут крикливые и болтливые дети, а там, где предпочитают немногословность и низкие тона, и дети вырастают молчаливыми, и с тихим голосом, не любящими резких звуков.
По специальным материалам
Обсудить эту статью вы можете в блоге Майл.Ру Медицины Израиля
Детей поместили в дом с садом, где за ними присматривали кормилицы и няньки. Но все эти женщины были немыми. Они отлично ухаживали за детьми, но не могли научить их никакому языку. Через двенадцать лет царь посетил этот дом, желая услышать, на каком языке говорят дети. Однако он увидел, что дети не говорили вообще, изъясняясь между собой знаками и невнятными звуками.
Современные ученые не собирались проводить над детьми жестокие эксперименты. Они просто послушали и записали звуки, крики и плач младенцев из разных стран, в возрасте от полугода до года. А затем, сравнили полученные записи и выяснили, что даже в возрасте, когда дети еще не могут произнести ни одного осмысленного слова, они уже «разговаривают» на том же языке, что и родители.
Языковые особенности выражаются в интонациях, и определенных сочетаниях звуков, которые предпочитают малыши, ежедневно слышащие, как вокруг них говорят взрослые. К примеру, менялась тональность звуков. Так во франкоговорящих семьях, малыши понижали тон издаваемых звуков в начале «фразы», а в семьях, где родители говорили по-немецки, младенцы понижали тональность речи именно в конце.
К тому же, на ребенка, несомненно, влияет частота и интенсивность звуков, которые издают при нем взрослые. Именно поэтому, в семьях, где все говорят много и часто на повышенных тонах, растут крикливые и болтливые дети, а там, где предпочитают немногословность и низкие тона, и дети вырастают молчаливыми, и с тихим голосом, не любящими резких звуков.
По специальным материалам
Обсудить эту статью вы можете в блоге Майл.Ру Медицины Израиля
Клиника боли Альтернатива специализируется на предоставлении лечения разных видов боли в суставах и ортопедических проблем при помощи уникальных систем и программ.
рассылка
Свежие анонсы материалов сайта по электронной почте, два раза в неделю.
популярное
видео