статьи
22.03.2010
Реклама заставляет детей курить
Одним из основных факторов, под воздействием которых берутся за сигареты несовершеннолетние представители обоих полов, является реклама. Причем, речь идет именно о социальном и психологическом воздействии рекламы на юные умы. Данные заявления обосновали в своем исследовании немецкие и американские ученые. Исследование это представлено в American Journal of Preventive Medicine.
Данное исследование охватило около трех с половиной тысяч школьников из Германии, проживающих как в сельских, так и в городских населенных пунктах. В исследовании участвовали школьники обоих полов, в возрасте от десяти до семнадцати лет. Исследователи, для начала, попытались выяснить, насколько подростки вообще обращают внимание на рекламу сигарет по телевизору.
Результаты поразили ученых: практически каждый второй подросток, отдающий телевизору солидную часть своего времени, не только запомнил рекламу сигарет, но еще и помнил, сигареты какой марки были прорекламированы. При этом, данная реклама, как выяснилось, ассоциировалась у юных телезрителей с формирующимся образом и характером, который был им наиболее близок, и о котором они мечтали для самих себя.
Так, мальчики ассоциировали себя с независимыми, сильными и смелыми «настоящими мужчинами», а девочки опирались на образы женственности, романтики и сексуальной привлекательности, эксплуатируемые в марках сигарет «для дам».
Результатом подобного воздействия рекламы стало то, что несовершеннолетние участники исследования, часто смотрящие телевизор, курили вдвое чаще, чем те мальчики и девочки, которые проводили меньше времени у экрана.
Также было отмечено, что за месяц, прошедший перед исследованием, дети и подростки, подверженные влиянию телевизионной рекламы, брались за сигареты в три раза чаще, чем те, кто почти не обращал внимания на рекламные ролики.
По материалам англоязычной прессы
Данное исследование охватило около трех с половиной тысяч школьников из Германии, проживающих как в сельских, так и в городских населенных пунктах. В исследовании участвовали школьники обоих полов, в возрасте от десяти до семнадцати лет. Исследователи, для начала, попытались выяснить, насколько подростки вообще обращают внимание на рекламу сигарет по телевизору.
Результаты поразили ученых: практически каждый второй подросток, отдающий телевизору солидную часть своего времени, не только запомнил рекламу сигарет, но еще и помнил, сигареты какой марки были прорекламированы. При этом, данная реклама, как выяснилось, ассоциировалась у юных телезрителей с формирующимся образом и характером, который был им наиболее близок, и о котором они мечтали для самих себя.
Так, мальчики ассоциировали себя с независимыми, сильными и смелыми «настоящими мужчинами», а девочки опирались на образы женственности, романтики и сексуальной привлекательности, эксплуатируемые в марках сигарет «для дам».
Результатом подобного воздействия рекламы стало то, что несовершеннолетние участники исследования, часто смотрящие телевизор, курили вдвое чаще, чем те мальчики и девочки, которые проводили меньше времени у экрана.
Также было отмечено, что за месяц, прошедший перед исследованием, дети и подростки, подверженные влиянию телевизионной рекламы, брались за сигареты в три раза чаще, чем те, кто почти не обращал внимания на рекламные ролики.
По материалам англоязычной прессы
Клиника боли Альтернатива специализируется на предоставлении лечения разных видов боли в суставах и ортопедических проблем при помощи уникальных систем и программ.
рассылка
Свежие анонсы материалов сайта по электронной почте, два раза в неделю.
популярное
видео