статьи
14.07.2010
Три «табу» в общении с маленьким ребенком
Слово «табу», пришедшее в наш язык несколько веков назад и сегодня употребляется в значении полного и абсолютного запрета каких-либо действий. Существуют свои «табу» и в отношениях с детьми, особенно с малышами, уже начавшими изучать окружающий мир, но еще многого в нем не понимающими, и во всем полагающимися на родителей.
Три основных «табу» в общении с маленьким ребенком таковы:
«Табу» на ультиматумы. Постановка ультиматума, вроде «Если не уберешь игрушки, не пойдешь гулять» не приводит к тому, что ребенок начинает понимать, для чего и почему он должен делать, зачастую, скучное и непонятное домашнее задание.
Наоборот, слыша ультиматумы, ребенок учится двум вещам: обиде на окружающий мир и в первую очередь, на родителей, и умению ставить условия, чтобы добиться выполнения своих желаний. И нет ничего удивительного в том, что через несколько лет родители, так любящие ставить ультиматумы своим детям, услышат от них « Не купишь мне то, чего я хочу – я учиться не стану!».
«Табу» на гнев и злость. Крик, гнев, злобный тон в общении с маленьким ребенком, обидные слова в его адрес приводят к тому, что дети начинают бояться и тихо не любить своих родителей, а также утверждаются в мысли, что они плохи, и могут быть только плохими.
Нет ничего удивительного, что у ребенка впоследствии формируется именно такая модель поведения, которую затем очень сложно бывает изменить. С маленьким ребенком следует говорить по возможности мягко и спокойно, объясняя, в чем его ошибки, а не наказывая за них криком, или что еще хуже, рукоприкладством.
«Табу» на вседозволенность и беспричинные запреты. Равно нехорошо как позволять ребенку вести себя так, как ему заблагорассудится, даже если от этого страдают другие люди или живые существа (животные, растения), так и запрещать ему разные вещи, без объяснения причин.
Ребенок должен уметь вести себя прилично и при этом понимать, что все запреты в его жизни обусловлены не желанием родителей, а определенными условностями и ситуациями, не учитывать которые невозможно.
По специальным материалам
Три основных «табу» в общении с маленьким ребенком таковы:
«Табу» на ультиматумы. Постановка ультиматума, вроде «Если не уберешь игрушки, не пойдешь гулять» не приводит к тому, что ребенок начинает понимать, для чего и почему он должен делать, зачастую, скучное и непонятное домашнее задание.
Наоборот, слыша ультиматумы, ребенок учится двум вещам: обиде на окружающий мир и в первую очередь, на родителей, и умению ставить условия, чтобы добиться выполнения своих желаний. И нет ничего удивительного в том, что через несколько лет родители, так любящие ставить ультиматумы своим детям, услышат от них « Не купишь мне то, чего я хочу – я учиться не стану!».
«Табу» на гнев и злость. Крик, гнев, злобный тон в общении с маленьким ребенком, обидные слова в его адрес приводят к тому, что дети начинают бояться и тихо не любить своих родителей, а также утверждаются в мысли, что они плохи, и могут быть только плохими.
Нет ничего удивительного, что у ребенка впоследствии формируется именно такая модель поведения, которую затем очень сложно бывает изменить. С маленьким ребенком следует говорить по возможности мягко и спокойно, объясняя, в чем его ошибки, а не наказывая за них криком, или что еще хуже, рукоприкладством.
«Табу» на вседозволенность и беспричинные запреты. Равно нехорошо как позволять ребенку вести себя так, как ему заблагорассудится, даже если от этого страдают другие люди или живые существа (животные, растения), так и запрещать ему разные вещи, без объяснения причин.
Ребенок должен уметь вести себя прилично и при этом понимать, что все запреты в его жизни обусловлены не желанием родителей, а определенными условностями и ситуациями, не учитывать которые невозможно.
По специальным материалам
Клиника боли Альтернатива специализируется на предоставлении лечения разных видов боли в суставах и ортопедических проблем при помощи уникальных систем и программ.
рассылка
Свежие анонсы материалов сайта по электронной почте, два раза в неделю.
популярное
видео