статьи
28.07.2010
Как помочь ребенку в общении с другими детьми?
До возраста двух-трех лет, ребенку может быть вполне достаточно общения и игр с родителями и другими родственниками, старшими братьями и сестрами, и так далее. Однако, начиная с этих лет, малыш уже интересуется общением со сверстниками. Правда, полноценному умению дружить ребенок обучается не раньше, чем в шесть-семь лет, но до этого можно и нужно поощрять общение малыша с другими детьми и помогать ему.
Чтобы помочь ребенку развить навыки полноценного общения с другими детьми, родители могут предпринять некоторые шаги:
1 – Создать обстановку, в которой дети примерно одного возраста будут проводить время в месте. Это могут быть встречи на детской площадке, в гостях, где малыши оказываются рядом, вместе с родителями, и так далее.
2 - Обеспечить детям общее интересное занятие: вовлечь всех в игру, повести на детское представление, устроить праздник, к примеру, на дне рождения одного из малышей, и т.п.
3 – Стараться разрешать все детские конфликты в самом начале, спокойно и объективно, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обиженным.
4 – Уделять одинаковое количество внимания всем детям, находимся под присмотром взрослых, не выделяя особенно своего ребенка, если только это не вызывает в нем серьезной ревности.
5 – Играть вместе со всеми детьми, стараясь, с одной стороны, быть равным участником игры а с другой – осторожно и деликатно направлять ее в нужное русло.
Однако основное правило, которое необходимо запомнить: ребенку нельзя навязывать общение. Если малышу скучно, неинтересно с какими-то определенными детьми или с детьми вообще, не стоит насильно приучать его к общению, принуждать к совместным играм, заставлять находиться в обществе других детей, и так далее. Ребенок сам должен потянуться к сверстникам, общение с ними должно быть для малыша радостью, а не скучной обязанностью.
По специальным материалам
Чтобы помочь ребенку развить навыки полноценного общения с другими детьми, родители могут предпринять некоторые шаги:
1 – Создать обстановку, в которой дети примерно одного возраста будут проводить время в месте. Это могут быть встречи на детской площадке, в гостях, где малыши оказываются рядом, вместе с родителями, и так далее.
2 - Обеспечить детям общее интересное занятие: вовлечь всех в игру, повести на детское представление, устроить праздник, к примеру, на дне рождения одного из малышей, и т.п.
3 – Стараться разрешать все детские конфликты в самом начале, спокойно и объективно, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обиженным.
4 – Уделять одинаковое количество внимания всем детям, находимся под присмотром взрослых, не выделяя особенно своего ребенка, если только это не вызывает в нем серьезной ревности.
5 – Играть вместе со всеми детьми, стараясь, с одной стороны, быть равным участником игры а с другой – осторожно и деликатно направлять ее в нужное русло.
Однако основное правило, которое необходимо запомнить: ребенку нельзя навязывать общение. Если малышу скучно, неинтересно с какими-то определенными детьми или с детьми вообще, не стоит насильно приучать его к общению, принуждать к совместным играм, заставлять находиться в обществе других детей, и так далее. Ребенок сам должен потянуться к сверстникам, общение с ними должно быть для малыша радостью, а не скучной обязанностью.
По специальным материалам
Клиника боли Альтернатива специализируется на предоставлении лечения разных видов боли в суставах и ортопедических проблем при помощи уникальных систем и программ.
рассылка
Свежие анонсы материалов сайта по электронной почте, два раза в неделю.
популярное
видео