статьи
02.05.2013
Кто умнее: девочки или мальчики?
Интеллектуальным способностям девочек и мальчиков посвящено множество исследований. Ученые проверили буквально все – математические и гуманитарные таланты, общую одаренность, скорость развития речи. И вот что удалось выяснить: и девочки, и мальчики блещут сообразительностью и умом, но на разных этапах развития и в разных областях.
Дошкольный период
В данном периоде лидируют девочки. Как правило, они раньше начинают говорить и ходить. У них раньше проходят некоторые стадии развития мышления: интуитивное, логическое, пространственное, образное, речевое. Это обстоятельство, порой очень огорчает родителей мальчиков, которые зачастую сравнивают развитие своего сына с развитием соседской девочки одногодки.
Для того, чтобы разобраться, над чем в дошкольный период корпит мальчиковый мозг, а над чем девчачий, достаточно просто присмотреться к их играм. Девочки с лёгкостью осваивают окружающее пространство. Их мозг быстро учится манипулировать предметами, к примеру: тряпочками, пупсиками, бусинками, камушками, пуговичками и т.д. Это все они поглаживают, ощупывают, вкладывают одно в другое и вновь вынимают, другими словами, конкретные предметы взаимодействуют между собой теснейшим образом.
У мальчиков же мозг решает более сложные задачи – изучает окружающее его пространство, причем во всех плоскостях. Именно из-за этого у них отстает в развитии мелкая моторика, зато развивается пространственное мышление, дальнее зрение, навыки альпинизма (мальчики лезут на шкафы, съезжают с перил, катаются на дверях, лазают по заборам).
Присмотритесь к рисункам девочек и мальчиков в дошкольном возрасте. Рисунки девочек пестрят зайчиками, принцессами, цветочками, кошечками и улыбающимся солнышком. А вот мальчишки зачастую рисуют танки, вертолеты, странные механизмы, машинки и дома.
Младшая школа
Интересным является тот факт, что в начальной школе трудно встретить мальчика-отличника, а девочек – сколько угодно. Вся причина в том, что девчонки быстро адаптируются в школьной среде. Старательно и аккуратно пишут, с удовольствием и легко решают задачи и примеры, тщательно разбираются во всех мелких деталях. Они легко могут длительное время усидеть за партой, продолжая осваивать окружающий мир.
Мальчики, наоборот, попадают в ситуацию, когда ограничивается их подвижность. Поставленные перед ними задачи они решаю разными способами. Мальчики не могут прорабатывать мелкие детали, из-за этого пример либо задача могут быть наспех решены с ошибкой или вовсе не дописаны до конца. В начальной школе они чаще нарушают дисциплину, грязнее пишут и хуже читают. Ближе к старшей школе, картинка постепенно меняется в лучшую сторону.
Старшая школа
Более востребованными теперь становятся качества, которыми щедро наградила природа мальчиков, а именно: нелинейная логика, развитое пространственное мышление, скорость реакций. Языки и литература им по-прежнему тяжело даются, а вот их конёк это – геометрия, физика, математика. В старшей школе мальчики с легкостью решают задачи с трехмерными моделями, кроссворды, головоломки, задачи высокой сложности. Любую геометрическую задачу мальчики вначале решают мысленно. А вот девочки такие задачи решают с помощью букв и символов.
В этом периоде многие девочки учатся средненько. А вот среди мальчиков начинают намечаться лидеры (отличники с примерным поведением), либо «плохиши» (низкий уровень успеваемости и протестное поведение).
Подытоживая можно сказать, что девочки и мальчики подходят к школьному периоду с явным отрывом. Доказано, что детство мальчиков продолжается на год дольше, нежели детство девочек. Поэтому педагоги и психологи не рекомендуют отдавать мальчиков в школу раньше семи лет.
Получается, что сильному полу природа в этот период дает передышку, ведь потом мальчикам приходится делать мощный рывок в новое пространство жизни, которое они завоевывают, осваивают и изучают.
Самое главное для родителей – это наблюдать за своим ребенком. Определите, к чему у вашего чада есть предрасположенность и помогите ему в эту строну развиваться. Только тогда он найдет свое любимое дело и сможет вырасти уверенным в себе человеком.
Дошкольный период
В данном периоде лидируют девочки. Как правило, они раньше начинают говорить и ходить. У них раньше проходят некоторые стадии развития мышления: интуитивное, логическое, пространственное, образное, речевое. Это обстоятельство, порой очень огорчает родителей мальчиков, которые зачастую сравнивают развитие своего сына с развитием соседской девочки одногодки.
Для того, чтобы разобраться, над чем в дошкольный период корпит мальчиковый мозг, а над чем девчачий, достаточно просто присмотреться к их играм. Девочки с лёгкостью осваивают окружающее пространство. Их мозг быстро учится манипулировать предметами, к примеру: тряпочками, пупсиками, бусинками, камушками, пуговичками и т.д. Это все они поглаживают, ощупывают, вкладывают одно в другое и вновь вынимают, другими словами, конкретные предметы взаимодействуют между собой теснейшим образом.
У мальчиков же мозг решает более сложные задачи – изучает окружающее его пространство, причем во всех плоскостях. Именно из-за этого у них отстает в развитии мелкая моторика, зато развивается пространственное мышление, дальнее зрение, навыки альпинизма (мальчики лезут на шкафы, съезжают с перил, катаются на дверях, лазают по заборам).
Присмотритесь к рисункам девочек и мальчиков в дошкольном возрасте. Рисунки девочек пестрят зайчиками, принцессами, цветочками, кошечками и улыбающимся солнышком. А вот мальчишки зачастую рисуют танки, вертолеты, странные механизмы, машинки и дома.
Младшая школа
Интересным является тот факт, что в начальной школе трудно встретить мальчика-отличника, а девочек – сколько угодно. Вся причина в том, что девчонки быстро адаптируются в школьной среде. Старательно и аккуратно пишут, с удовольствием и легко решают задачи и примеры, тщательно разбираются во всех мелких деталях. Они легко могут длительное время усидеть за партой, продолжая осваивать окружающий мир.
Мальчики, наоборот, попадают в ситуацию, когда ограничивается их подвижность. Поставленные перед ними задачи они решаю разными способами. Мальчики не могут прорабатывать мелкие детали, из-за этого пример либо задача могут быть наспех решены с ошибкой или вовсе не дописаны до конца. В начальной школе они чаще нарушают дисциплину, грязнее пишут и хуже читают. Ближе к старшей школе, картинка постепенно меняется в лучшую сторону.
Старшая школа
Более востребованными теперь становятся качества, которыми щедро наградила природа мальчиков, а именно: нелинейная логика, развитое пространственное мышление, скорость реакций. Языки и литература им по-прежнему тяжело даются, а вот их конёк это – геометрия, физика, математика. В старшей школе мальчики с легкостью решают задачи с трехмерными моделями, кроссворды, головоломки, задачи высокой сложности. Любую геометрическую задачу мальчики вначале решают мысленно. А вот девочки такие задачи решают с помощью букв и символов.
В этом периоде многие девочки учатся средненько. А вот среди мальчиков начинают намечаться лидеры (отличники с примерным поведением), либо «плохиши» (низкий уровень успеваемости и протестное поведение).
Подытоживая можно сказать, что девочки и мальчики подходят к школьному периоду с явным отрывом. Доказано, что детство мальчиков продолжается на год дольше, нежели детство девочек. Поэтому педагоги и психологи не рекомендуют отдавать мальчиков в школу раньше семи лет.
Получается, что сильному полу природа в этот период дает передышку, ведь потом мальчикам приходится делать мощный рывок в новое пространство жизни, которое они завоевывают, осваивают и изучают.
Самое главное для родителей – это наблюдать за своим ребенком. Определите, к чему у вашего чада есть предрасположенность и помогите ему в эту строну развиваться. Только тогда он найдет свое любимое дело и сможет вырасти уверенным в себе человеком.
Клиника боли Альтернатива специализируется на предоставлении лечения разных видов боли в суставах и ортопедических проблем при помощи уникальных систем и программ.
рассылка
Свежие анонсы материалов сайта по электронной почте, два раза в неделю.
популярное
видео