статьи
21.02.2012
Музыка «заставляет» больше есть и пить
Почему в больших компаниях, в барах и ресторанах, на различных мероприятиях и во время праздников, люди нередко съедают и выпивают гораздо больше, чем хотели бы? Ответ на этот вопрос дают западные исследователи, которые провели серию экспериментов с участием совершеннолетних мужчин и женщин.
В рамках данных исследований, молодым совершеннолетним людям обоих полов предлагали еду и питье, для оценки вкусовых качеств блюд и крепости алкогольных напитков. При этом, в части эпизодов исследования, дегустация еды и питья сопровождалась громкой музыкой и другими звуковыми раздражителями.
Результаты исследования показали, что, когда люди слушали громкую, ритмичную и веселую музыку, они съедали и выпивали примерно на 20%-30% больше, чем обычно. К тому же, под такую музыку напитки казались слаще, а еда – вкуснее, и как мужчины, так и женщины, были не в состоянии оценить крепость алкогольных напитков, которые они употребляли.
При этом потребление пищи под музыку стимулирует людей к более быстрому поглощению продуктов питания. Также, в течение многочасового мероприятия, в течение которого практически все время звучит музыка, люди едят гораздо чаще, чем делают это в течение того же срока в обычный день.
Помимо громкой музыки, к потреблению большего, чем следовало бы, количества еды и питья, стимулируют следующие сопутствующие факторы:
• Интересная беседа.
• Большая компания, в которой все занимаются едой и питьем.
• Красиво сервированные и доступные напитки и блюда.
• Приглушенный свет.
• Напитки и блюда, предлагаемые небольшими порциями.
Таким образом, нет ничего удивительного в том, что в праздничные дни большинство людей может удвоить потребление различных, калорийных продуктов и напитков. Исследователи советуют помнить об этом, и не терять бдительности.
По специальным материалам
В рамках данных исследований, молодым совершеннолетним людям обоих полов предлагали еду и питье, для оценки вкусовых качеств блюд и крепости алкогольных напитков. При этом, в части эпизодов исследования, дегустация еды и питья сопровождалась громкой музыкой и другими звуковыми раздражителями.
Результаты исследования показали, что, когда люди слушали громкую, ритмичную и веселую музыку, они съедали и выпивали примерно на 20%-30% больше, чем обычно. К тому же, под такую музыку напитки казались слаще, а еда – вкуснее, и как мужчины, так и женщины, были не в состоянии оценить крепость алкогольных напитков, которые они употребляли.
При этом потребление пищи под музыку стимулирует людей к более быстрому поглощению продуктов питания. Также, в течение многочасового мероприятия, в течение которого практически все время звучит музыка, люди едят гораздо чаще, чем делают это в течение того же срока в обычный день.
Помимо громкой музыки, к потреблению большего, чем следовало бы, количества еды и питья, стимулируют следующие сопутствующие факторы:
• Интересная беседа.
• Большая компания, в которой все занимаются едой и питьем.
• Красиво сервированные и доступные напитки и блюда.
• Приглушенный свет.
• Напитки и блюда, предлагаемые небольшими порциями.
Таким образом, нет ничего удивительного в том, что в праздничные дни большинство людей может удвоить потребление различных, калорийных продуктов и напитков. Исследователи советуют помнить об этом, и не терять бдительности.
По специальным материалам
Клиника боли Альтернатива специализируется на предоставлении лечения разных видов боли в суставах и ортопедических проблем при помощи уникальных систем и программ.
рассылка
Свежие анонсы материалов сайта по электронной почте, два раза в неделю.
популярное
видео