новости
18.01.2010
Музыка – мост из мира беззвучия
В настоящее время люди, страдающие полной или частичной глухотой, могут начать нормально слышать при помощи кохлеарных имплантантов. Эти устройства, называемые также «бионическими ушами», позволяют вернуть слух, как взрослым людям, так и маленьким детям, которые родились глухими. Однако для таких малышей мало слышать, надо еще и научиться пользоваться слухом.
Кохлеарные имплантанты возвращают слух 90% глухих от рождения детей. Но, привыкнув жить в мире беззвучия, малыши с большим трудом адаптируются в новых условиях. Их сложно выучить воспринимать звуки и говорить. Однако израильским ученым удалось облегчить таким детям переход из «глухого» в «слышащий» мир – при помощи музыки.
Исследователи из хайфского университета занимались детьми, в возрасте от двух до трех лет, глухими от рождения, которые прошли операцию по вживлению кохлеарных имплантантов. С малышами, у которых появилась возможность слышать и говорить, провели шестнадцать групповых занятий.
Восемь из них были посвящены различным, развивающим восприятие звуков, играм и игрушкам, но не имели отношения к музыке, а еще восемь были музыкальными.
Во время музыкальных занятий, детям предлагалось и петь, и слушать музыку, и играть с различными ударными инструментами – то есть, самостоятельно издавать звуки. Малыши охотно участвовали в этих играх.
Все музыкальные занятия записывались на видео. А общий результат занятий показал, что эти дети гораздо быстрее начинали воспринимать и другие звуки, кроме музыки, и общаться с окружающими, чем те малыши, в программу занятий с которыми не входили «музыкальные уроки».
Музыка включает в себя различные элементы, которые также являются компонентами языка и, следовательно, как невербальные формы общения подходит для общения с этими детьми, когда они еще не в состоянии пользоваться языком", говорят израильские ученые. Они также подчеркивают, что музыка уменьшает напряжение и снимает стресс, которому подвергаются начавшие слышать дети.
По материалам англоязычной прессы
Кохлеарные имплантанты возвращают слух 90% глухих от рождения детей. Но, привыкнув жить в мире беззвучия, малыши с большим трудом адаптируются в новых условиях. Их сложно выучить воспринимать звуки и говорить. Однако израильским ученым удалось облегчить таким детям переход из «глухого» в «слышащий» мир – при помощи музыки.
Исследователи из хайфского университета занимались детьми, в возрасте от двух до трех лет, глухими от рождения, которые прошли операцию по вживлению кохлеарных имплантантов. С малышами, у которых появилась возможность слышать и говорить, провели шестнадцать групповых занятий.
Восемь из них были посвящены различным, развивающим восприятие звуков, играм и игрушкам, но не имели отношения к музыке, а еще восемь были музыкальными.
Во время музыкальных занятий, детям предлагалось и петь, и слушать музыку, и играть с различными ударными инструментами – то есть, самостоятельно издавать звуки. Малыши охотно участвовали в этих играх.
Все музыкальные занятия записывались на видео. А общий результат занятий показал, что эти дети гораздо быстрее начинали воспринимать и другие звуки, кроме музыки, и общаться с окружающими, чем те малыши, в программу занятий с которыми не входили «музыкальные уроки».
Музыка включает в себя различные элементы, которые также являются компонентами языка и, следовательно, как невербальные формы общения подходит для общения с этими детьми, когда они еще не в состоянии пользоваться языком", говорят израильские ученые. Они также подчеркивают, что музыка уменьшает напряжение и снимает стресс, которому подвергаются начавшие слышать дети.
По материалам англоязычной прессы
Клиника боли Альтернатива специализируется на предоставлении лечения разных видов боли в суставах и ортопедических проблем при помощи уникальных систем и программ.
рассылка
Свежие анонсы материалов сайта по электронной почте, два раза в неделю.
популярное
видео