новости
13.04.2006
Лекарства от выдуманных болезней
Фирмы-производители лекарств лечат потребителей от выдуманных болезней, предупреждают авторы статьи, опубликованной в журнале The Public Library of Science Medcine.
Пропаганда несуществующих болезней и раздувание незначительных проблем до уровня хронических заболеваний, требующих интенсивного медикаментозного лечения ставит под угрозу здоровье граждан, полагают сотрудники Университета Ньюкастла (Австралия) Дэвид Хенри и Рей Мойнихэн.
Как утверждают авторы публикации, яркими примерами подобных маркетинговых стратегий являются продвижение на американском рынке многочисленных лекарств, предназначенных для женщин, переживающих период менопаузы, и попытки убедить американских потребителей в том, что до 43% женщин в США страдают сексуальными дисфункциями.
Обеспокоенность ученых вызывают попытки заинтересованных организаций выдать за требующие обязательного лечения заболевания такие факторы риска, как повышенный уровень холестерина или остеопороз. Им также представляется неправомерным стремление представить как тяжелые недуги синдром беспокойных ног или синдром раздраженной толстой кишки.
По мнению авторов публикации, истинными задачами значительной части спонсируемых фармацевтическими фирмами акций по привлечению внимания к тем или иным болезням является не повышение уровня медицинских знаний граждан, а расширение рынков сбыта для собственной продукции.
Исследователи призывают врачей, их пациентов и представителей общественных организаций с большей бдительностью относиться к маркетинговым стратегиям представителей фармакологической индустрии.
«Вполне возможно, что врачи и общественные организации руководствуются заботой о здоровье пациентов, а не собственной выгодой, однако мы полагаем, что специалисты по маркетингу слишком часто грубо манипулируют ими в своих интересах», – отмечают ученые.
mednovosti.ru
Пропаганда несуществующих болезней и раздувание незначительных проблем до уровня хронических заболеваний, требующих интенсивного медикаментозного лечения ставит под угрозу здоровье граждан, полагают сотрудники Университета Ньюкастла (Австралия) Дэвид Хенри и Рей Мойнихэн.
Как утверждают авторы публикации, яркими примерами подобных маркетинговых стратегий являются продвижение на американском рынке многочисленных лекарств, предназначенных для женщин, переживающих период менопаузы, и попытки убедить американских потребителей в том, что до 43% женщин в США страдают сексуальными дисфункциями.
Обеспокоенность ученых вызывают попытки заинтересованных организаций выдать за требующие обязательного лечения заболевания такие факторы риска, как повышенный уровень холестерина или остеопороз. Им также представляется неправомерным стремление представить как тяжелые недуги синдром беспокойных ног или синдром раздраженной толстой кишки.
По мнению авторов публикации, истинными задачами значительной части спонсируемых фармацевтическими фирмами акций по привлечению внимания к тем или иным болезням является не повышение уровня медицинских знаний граждан, а расширение рынков сбыта для собственной продукции.
Исследователи призывают врачей, их пациентов и представителей общественных организаций с большей бдительностью относиться к маркетинговым стратегиям представителей фармакологической индустрии.
«Вполне возможно, что врачи и общественные организации руководствуются заботой о здоровье пациентов, а не собственной выгодой, однако мы полагаем, что специалисты по маркетингу слишком часто грубо манипулируют ими в своих интересах», – отмечают ученые.
mednovosti.ru
Клиника боли Альтернатива специализируется на предоставлении лечения разных видов боли в суставах и ортопедических проблем при помощи уникальных систем и программ.
рассылка
Свежие анонсы материалов сайта по электронной почте, два раза в неделю.
популярное
видео