статьи
07.08.2007
Психология общения
Прежде чем прибегнуть в общении к каким-либо "хитрым психологическим приемам" , необходимо ответить себе на один вопрос: какова цель данного общения? Попытка сблизится с человеком? Понять его? Переубедить его? Донести до него свою точку зрения? Заставить его обратить внимание на подаваемое предложение? Нечто иное?
Существуют ли универсальные правила, подходящие для каждого случая?
В принципе, да. Необязательно, что именно они помогут в конкретной ситуации, но при их соблюдении собеседник, скорее всего, окажется благожелательно настроен и хотя бы выслушает до конца все, что ему хотят сказать.
1 – Нельзя резко возражать собеседнику. Если в ответ на свою аргументацию он услышит "Замолчи, это все чепуха!" разговор на этом завершиться, или перерастет в ссору. Возражать следует непременно мягко, приводя разумные аргументы, основанные на фактах. При этом стоит избегать употребления словосочетания "ты не прав". Можно начать, к примеру, так "По-моему, это не совсем так" или "Мне кажется, все обстоит иначе…". Вообще категоричный, резкий, а тем более, хамский тон в разговорах недопустим.
2 – Надо постараться на момент начала беседы, находится в состоянии душевного равновесия. Если чувства кипят и бурлят, грозя перелиться наружу, или если собеседник в состоянии, приближенном к истерике, ни о каком нормальном общении не может быть и речи. Эмоции захлестнут, какими бы благими ни были намерения, и беседа перерастет в скандал.
3 – Нужно уметь интересоваться собеседником, хвалить его, подчеркивать его достоинства. Речь не идет о лести. Просто стоит на минуту спросить себя – вот мой собеседник, что он за человек? Что он любит, чего опасается, о чем мечтает? Какие у него достоинства, чем в нем можно восхититься, чему поразится? Чем он хорош? Если всерьез задаться этим вопросом, интерес будет естественным, искренним, и собеседник это ощутит.
4- Очень важно умение слушать собеседника, вникать в смысл его речи. Пусть его слова станут так же важны для слушающего, как и то, что он хотел сказать сам. Пусть тот, кто слушает, не торопится перебить, высказать свое поскорее. Психология общения считает самым важным умение слушать друг друга.
Автор статьи – Лия Шмидт
Существуют ли универсальные правила, подходящие для каждого случая?
В принципе, да. Необязательно, что именно они помогут в конкретной ситуации, но при их соблюдении собеседник, скорее всего, окажется благожелательно настроен и хотя бы выслушает до конца все, что ему хотят сказать.
1 – Нельзя резко возражать собеседнику. Если в ответ на свою аргументацию он услышит "Замолчи, это все чепуха!" разговор на этом завершиться, или перерастет в ссору. Возражать следует непременно мягко, приводя разумные аргументы, основанные на фактах. При этом стоит избегать употребления словосочетания "ты не прав". Можно начать, к примеру, так "По-моему, это не совсем так" или "Мне кажется, все обстоит иначе…". Вообще категоричный, резкий, а тем более, хамский тон в разговорах недопустим.
2 – Надо постараться на момент начала беседы, находится в состоянии душевного равновесия. Если чувства кипят и бурлят, грозя перелиться наружу, или если собеседник в состоянии, приближенном к истерике, ни о каком нормальном общении не может быть и речи. Эмоции захлестнут, какими бы благими ни были намерения, и беседа перерастет в скандал.
3 – Нужно уметь интересоваться собеседником, хвалить его, подчеркивать его достоинства. Речь не идет о лести. Просто стоит на минуту спросить себя – вот мой собеседник, что он за человек? Что он любит, чего опасается, о чем мечтает? Какие у него достоинства, чем в нем можно восхититься, чему поразится? Чем он хорош? Если всерьез задаться этим вопросом, интерес будет естественным, искренним, и собеседник это ощутит.
4- Очень важно умение слушать собеседника, вникать в смысл его речи. Пусть его слова станут так же важны для слушающего, как и то, что он хотел сказать сам. Пусть тот, кто слушает, не торопится перебить, высказать свое поскорее. Психология общения считает самым важным умение слушать друг друга.
Автор статьи – Лия Шмидт
Клиника боли Альтернатива специализируется на предоставлении лечения разных видов боли в суставах и ортопедических проблем при помощи уникальных систем и программ.
рассылка
Свежие анонсы материалов сайта по электронной почте, два раза в неделю.
популярное
видео