статьи
29.07.2008
Кому доверить лечение зубов?
К кому обратиться, если нужно лечить зубы? В частный кабинет, в крупную стоматологическую клинику, в больничную кассу?
В стоматологии наших дней прослеживаются те же тенденции, что и в других областях медицины – появление крупных медицинских центров, в которых собраны врачи разных специальностей и дорогостоящее оборудование. Всем хорошо известны недостатки этих «медицинских фабрик» - конвейерный метод работы, постоянная нехватка времени у врачей, несогласованность работы специалистов разного профиля. Все с тоской вспоминают земского врача, не имевшего такого набора диагностической аппаратуры, но ставившего диагноз не хуже нынешних докторов только на основе обстоятельной и неторопливой беседы и осмотра больного.
Выхода современная медицина нам не оставляет – множество медицинских процедур требуют сложнейшего оборудования и взаимодействия врачей разных специализаций, что возможно только в крупных больничных комплексах. Совсем другое дело – лечение зубов. Большинство технологий современной стоматологии освоены и используются почти всеми стоматологами в крупных клиниках и в маленьких частных кабинетах. Оборудование, хотя и довольно дорого, доступно любому частному врачу.
Так что появление крупных стоматологических клиник вызвано скорее желанием больничных касс и крупных медицинских центров зарабатывать еще и лечением зубов. Возможен и другой вариант: объединение нескольких врачей в сеть с целью экономии на рекламе и оптовых закупках материалов. А что дает пациенту лечение в таких больших клиниках?
Давайте посмотрим, что обещают в рекламе стоматологические сети и крупные клиники. Решение всех проблем с зубами под одной крышей. Врачи-специалисты в узких областях стоматологии. Экономия времени, вплоть до всех процедур за один день под общим наркозом!
Нужно ли конкретному пациенту решение всех проблем? Нет, ему нужно, чтобы в клинике решили только одну ЕГО конкретную проблему. Остальное ему не важно. И так ли уж хорошо, чтобы зуб удалял хирург, а лечил корни (типуль шореш) специалист по корням? Все эти процедуры вполне успешно сделает один стоматолог. А лечение у специалиста обходиться намного дороже.
Что же до лечения зубов под общим наркозом.… Бывают случаи, когда необходимую операцию нельзя провести, поскольку организм может не перенести наркоз. Ведь общий наркоз – тяжелая нагрузка на сердце, легкие, почки. Разумеется, зубы иногда тоже лечат под общим наркозом – маленьким детям, психическим больным, в других особых случаях. Но ставить пломбы и коронки под общим наркозом для экономии времени?!..
Так что же все-таки получает пациент, пришедший лечить зубы в крупной клинике с множеством врачей? Несогласованность действий разных врачей. Каждый специалист прекрасно выполняет свою работу. Но кто составляет общий план лечения, координирует действия специалистов, контролирует, когда и что сделано и что осталось? Кто отвечает за все?! Сколько раз можно слышать возмущение одного из врачей: «Почему сделали это, я же еще не закончил? Чей это больной?!» Вот в том-то и дело, что ничей.
Кроме того, в таких клиниках врачи не всегда реально оценивает возможности друг друга. Пришел новый врач. Прежний на этом месте прекрасно делал пломбы на передних зубах. А новый в эстетической стоматологии не силен. Но остальные врачи по привычке продолжают направлять пациентов «в третий кабинет», хотя там работает уже совсем другой человек.
Сколько времени тратит на лечение одного пациента врач в большой клинике? В зависимости от своего темпа и опыта? В соответствии со сложностью случая и потребностями пациента? Нет, столько, сколько отведено руководством клиники на этот вид лечения. И не минутой больше, ведь через полчаса записан следующий!
А кто контролирует в крупной клинике работу лаборатории – важной составляющей стоматологического протезирования? А никто! Договор с лабораторией заключен заведующим или владельцем, который часто вообще не врач. И учитывает он ее расположение, цены и свои родственные связи. В результате при плохо выполненной работе врач валит вину на техника, техник на врача, а у разбитого корыта остается пациент.
То же самое происходит, если из-за несогласованности разных врачей в лечении допущены ошибки. Кто несет за них ответственность? Тот, кто лечил конкретный зуб? Кто составлял план лечения? «Лично я пуговицы пришивал. К пуговицам претензии есть?..»
Но хуже всего тому пациенту, который пришел с жалобами, когда его врач уже не работает. Тут уж совсем концов не найдешь. Другие врачи не хотят брать на себя ответственность за чужую даже хорошую работу. Найти ушедшего врача невозможно – руководство опасается, что он «уведет» с собой своих пациентов и его координаты держит в глубоком секрете. Так что, напрасно требовать объяснений или переделок.
Так к кому же обратиться, если нужно лечить зубы?
К тому доктору, которому Вы доверяете, которого рекомендуют Вам друзья, который известен добросовестной работой. Тому, знаниям и опыту которого Вы можете доверить самое дорогое, что имеете – свое здоровье.
Ваш стоматолог, доктор Йосеф Гордон.
В стоматологии наших дней прослеживаются те же тенденции, что и в других областях медицины – появление крупных медицинских центров, в которых собраны врачи разных специальностей и дорогостоящее оборудование. Всем хорошо известны недостатки этих «медицинских фабрик» - конвейерный метод работы, постоянная нехватка времени у врачей, несогласованность работы специалистов разного профиля. Все с тоской вспоминают земского врача, не имевшего такого набора диагностической аппаратуры, но ставившего диагноз не хуже нынешних докторов только на основе обстоятельной и неторопливой беседы и осмотра больного.
Выхода современная медицина нам не оставляет – множество медицинских процедур требуют сложнейшего оборудования и взаимодействия врачей разных специализаций, что возможно только в крупных больничных комплексах. Совсем другое дело – лечение зубов. Большинство технологий современной стоматологии освоены и используются почти всеми стоматологами в крупных клиниках и в маленьких частных кабинетах. Оборудование, хотя и довольно дорого, доступно любому частному врачу.
Так что появление крупных стоматологических клиник вызвано скорее желанием больничных касс и крупных медицинских центров зарабатывать еще и лечением зубов. Возможен и другой вариант: объединение нескольких врачей в сеть с целью экономии на рекламе и оптовых закупках материалов. А что дает пациенту лечение в таких больших клиниках?
Давайте посмотрим, что обещают в рекламе стоматологические сети и крупные клиники. Решение всех проблем с зубами под одной крышей. Врачи-специалисты в узких областях стоматологии. Экономия времени, вплоть до всех процедур за один день под общим наркозом!
Нужно ли конкретному пациенту решение всех проблем? Нет, ему нужно, чтобы в клинике решили только одну ЕГО конкретную проблему. Остальное ему не важно. И так ли уж хорошо, чтобы зуб удалял хирург, а лечил корни (типуль шореш) специалист по корням? Все эти процедуры вполне успешно сделает один стоматолог. А лечение у специалиста обходиться намного дороже.
Что же до лечения зубов под общим наркозом.… Бывают случаи, когда необходимую операцию нельзя провести, поскольку организм может не перенести наркоз. Ведь общий наркоз – тяжелая нагрузка на сердце, легкие, почки. Разумеется, зубы иногда тоже лечат под общим наркозом – маленьким детям, психическим больным, в других особых случаях. Но ставить пломбы и коронки под общим наркозом для экономии времени?!..
Так что же все-таки получает пациент, пришедший лечить зубы в крупной клинике с множеством врачей? Несогласованность действий разных врачей. Каждый специалист прекрасно выполняет свою работу. Но кто составляет общий план лечения, координирует действия специалистов, контролирует, когда и что сделано и что осталось? Кто отвечает за все?! Сколько раз можно слышать возмущение одного из врачей: «Почему сделали это, я же еще не закончил? Чей это больной?!» Вот в том-то и дело, что ничей.
Кроме того, в таких клиниках врачи не всегда реально оценивает возможности друг друга. Пришел новый врач. Прежний на этом месте прекрасно делал пломбы на передних зубах. А новый в эстетической стоматологии не силен. Но остальные врачи по привычке продолжают направлять пациентов «в третий кабинет», хотя там работает уже совсем другой человек.
Сколько времени тратит на лечение одного пациента врач в большой клинике? В зависимости от своего темпа и опыта? В соответствии со сложностью случая и потребностями пациента? Нет, столько, сколько отведено руководством клиники на этот вид лечения. И не минутой больше, ведь через полчаса записан следующий!
А кто контролирует в крупной клинике работу лаборатории – важной составляющей стоматологического протезирования? А никто! Договор с лабораторией заключен заведующим или владельцем, который часто вообще не врач. И учитывает он ее расположение, цены и свои родственные связи. В результате при плохо выполненной работе врач валит вину на техника, техник на врача, а у разбитого корыта остается пациент.
То же самое происходит, если из-за несогласованности разных врачей в лечении допущены ошибки. Кто несет за них ответственность? Тот, кто лечил конкретный зуб? Кто составлял план лечения? «Лично я пуговицы пришивал. К пуговицам претензии есть?..»
Но хуже всего тому пациенту, который пришел с жалобами, когда его врач уже не работает. Тут уж совсем концов не найдешь. Другие врачи не хотят брать на себя ответственность за чужую даже хорошую работу. Найти ушедшего врача невозможно – руководство опасается, что он «уведет» с собой своих пациентов и его координаты держит в глубоком секрете. Так что, напрасно требовать объяснений или переделок.
Так к кому же обратиться, если нужно лечить зубы?
К тому доктору, которому Вы доверяете, которого рекомендуют Вам друзья, который известен добросовестной работой. Тому, знаниям и опыту которого Вы можете доверить самое дорогое, что имеете – свое здоровье.
Ваш стоматолог, доктор Йосеф Гордон.
Клиника боли Альтернатива специализируется на предоставлении лечения разных видов боли в суставах и ортопедических проблем при помощи уникальных систем и программ.
рассылка
Свежие анонсы материалов сайта по электронной почте, два раза в неделю.
популярное
видео