статьи
10.02.2008
Детей-аутистов научат правильно переходить дорогу
Аутизм – болезнь непростая. Однако часть аутистов способна адаптироваться к реальному миру, в большей или меньшей степени. И разумеется, это лучше удается при грамотной помощи «со стороны».
На сей раз той самой «стороной», откуда пришла помощь к детям-аутистам, оказался Хайфский университет. Двое его профессоров: Наоми Джонстон и Тамар Вейс создали программу, обучающую таких детей переходить дорогу.
Не секрет, что в Израиле из-за несоблюдений правил дорожного движения погибает едва ли не больше людей, чем вследствие терроризма. Конечно, в основном эта статистика относится к водителям, однако порой жертвами ДТП становятся и пешеходы. И не так уж редко именно они сами - виновники случившейся с ними беды. Чаще всего невнимательны на дорогах бывают дети, а детям-аутистам выучить правила безопасного перехода через дорогу много трудней, чем прочим.
Но теперь им в этом поможет компьютерная программа, созданная учеными Хайфского университета. Они использовали виртуальную реальность, чтобы справится с проблемой.
Тем, кто занимается проблемами детей, страдающих аутизмом, уже известно, что наилучшие результаты попыток их адаптировать к более-менее самостоятельному существованию, дает обучение практическое, так сказать «на местности».
Однако это весьма затруднительно в случае обучения правилам дорожного движения и безопасности для пешехода – ведь опасно выводить ребенка на настоящий оживленный перекресток. Так что виртуальная реальность стала хорошей альтернативой настоящему миру. Чтобы подтвердить это, ученые Хайфского университета провели исследование, в котором участвовали шесть детей-аутистов возрастом от 7-ми до 12-ти лет.
В течение месяца дети посредством созданной учеными программы, учились пересекать реальные - виртуальные улицы, ожидать нужного сигнала на виртуальных светофорах, в разное время суток, при различных погодных условиях, и на разных «уровнях сложности» - с малым количеством медленно едущих транспортных средств, или с бешено несущимися машинами, поток которых замирает только на короткое время, перед светофором.
И дети очень быстро справлялись с поставленными задачами, заучивая все необходимые правила. Все они значительно продвинулись в изучении правил безопасности на дороге, а у троих из них (то есть у 50%) были отмечены более чем значительные сдвиги к лучшему.
Как сказали профессора, разработавшие программу, виртуальная реальность явно способна улучшить процесс социализации детей-аутистов и развить в них тягу к познанию.
По материалам израильской прессы
Если вы хотите сделать пластическую операцию или получить консультацию по данному вопросу – обращайтесь к нам!
На сей раз той самой «стороной», откуда пришла помощь к детям-аутистам, оказался Хайфский университет. Двое его профессоров: Наоми Джонстон и Тамар Вейс создали программу, обучающую таких детей переходить дорогу.
Не секрет, что в Израиле из-за несоблюдений правил дорожного движения погибает едва ли не больше людей, чем вследствие терроризма. Конечно, в основном эта статистика относится к водителям, однако порой жертвами ДТП становятся и пешеходы. И не так уж редко именно они сами - виновники случившейся с ними беды. Чаще всего невнимательны на дорогах бывают дети, а детям-аутистам выучить правила безопасного перехода через дорогу много трудней, чем прочим.
Но теперь им в этом поможет компьютерная программа, созданная учеными Хайфского университета. Они использовали виртуальную реальность, чтобы справится с проблемой.
Тем, кто занимается проблемами детей, страдающих аутизмом, уже известно, что наилучшие результаты попыток их адаптировать к более-менее самостоятельному существованию, дает обучение практическое, так сказать «на местности».
Однако это весьма затруднительно в случае обучения правилам дорожного движения и безопасности для пешехода – ведь опасно выводить ребенка на настоящий оживленный перекресток. Так что виртуальная реальность стала хорошей альтернативой настоящему миру. Чтобы подтвердить это, ученые Хайфского университета провели исследование, в котором участвовали шесть детей-аутистов возрастом от 7-ми до 12-ти лет.
В течение месяца дети посредством созданной учеными программы, учились пересекать реальные - виртуальные улицы, ожидать нужного сигнала на виртуальных светофорах, в разное время суток, при различных погодных условиях, и на разных «уровнях сложности» - с малым количеством медленно едущих транспортных средств, или с бешено несущимися машинами, поток которых замирает только на короткое время, перед светофором.
И дети очень быстро справлялись с поставленными задачами, заучивая все необходимые правила. Все они значительно продвинулись в изучении правил безопасности на дороге, а у троих из них (то есть у 50%) были отмечены более чем значительные сдвиги к лучшему.
Как сказали профессора, разработавшие программу, виртуальная реальность явно способна улучшить процесс социализации детей-аутистов и развить в них тягу к познанию.
По материалам израильской прессы
Если вы хотите сделать пластическую операцию или получить консультацию по данному вопросу – обращайтесь к нам!
Клиника боли Альтернатива специализируется на предоставлении лечения разных видов боли в суставах и ортопедических проблем при помощи уникальных систем и программ.
рассылка
Свежие анонсы материалов сайта по электронной почте, два раза в неделю.
популярное
видео