Медицина Израиля
isramedinforu
энциклопедия
Главная / Энциклопедия / Д / Дислексия


Дислексия

Дислексия (от греч.: "dys" – сложность,затруднение, "lexis" – слово,приставка) - нарушение чтения.

Дислексия - это был первый общий термин, который применялся для описания различных проблем обучения. В конечном счете эти проблемы были разделены на группы и категории, чтобы можно было описать различные виды неспособности к обучению. Поэтому мы называем дислексию матерью различных видов неспособности к обучению.

Из учебника для российских пед.вузов издания 1989 г. следует, что дислексия - это частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера. Далее, в том же источнике объясняется, что расстройство чтения часто наблюдается у детей с минимальной дисфункцией, с задержкой психического развития, с тяжелыми нарушениями устной речи, с нарушениями слуха и у умственно отсталых детей.

"Отсталый!" - это обидное слово совершенно незаслуженно слышит в свой адрес, чуть ли не с детсадовского возраста, ребенок с различными проявлениями дислексии. От чего же нормальный в целом ребенок, проявляющий в различных областях недюженные способности, сталкивается с таким неприятием окружающих. Он может отличаться от своих сверстников нестандартностью мышления, значительными успехами в спорте, музыке, живописи, математике или способностью к иностранным языкам. Не многие знают, что теория относительности Альберта Эйнштена, человека с яркими проявлениями дислексии, была продуктом десятисекундной работы его неординарного мышления.

В Соединенных Штатах Америки также формировался свой особый подход к вопросам дислексии. В конце 20-х годов д-р Сэмюель Тори Ортон дал новое определение дислексии, назвав ее “перекрестной латерализацией мозга”. Это означало,что левое полушарие мозга делало то,что обычно должно было делать правое полушарие мозга, и наоборот.Это была только теория,через некоторое время он решил,что это не было правильным и предположил,что дислексия это “смешанная доминантность полушарий”. На сегодняшний день существуют всеразличные теории, объясняющие чем является дислексия и что ее вызывает.

В 80-е годы, в США, Рональд Д.Дейвис, будучи сам тяжелым дислектиком, говорит и применяет понятие дислексия для описания различных проблем обучения. Все эти проблемы он разделяет на группы и категории. Дислексия для него становится обобщающим термином, основой для различных видов неспособности к обучению (дискалькулия,дисграфия, СДВ и СДВГ- синдром дефицита внимания и гиперактивность). Он объясняет это так. Принято считать, что люди мыслят вербально (словесно). Однако существуют и те, которые мыслят образами. Для такого способа мышления тригером (раздражителем) становится любой символ (буква, слово, закорючка в виде запятой и т.д и т.п.) и это происходит, как правило, в начальной школе в период знакомства с алфавитом, чтением и письмом.

Каждый раз, когда такой ребенок, мыслящий образами, будет встречаться с вербальными символами, он будет испытывать состояние дезориентации.

Таким образом, дислектики это люди, находящиеся в состоянии дезориентации, т.е.когда человек воспринимает символы в искаженном виде. В таком состоянии становится тяжело, или невозможно писать и читать.

Рональд Р.Дейвис определяет дислексию так:

"Дислексия – это продукт мысли и особый способ реагирования на ощущение спутанности сознания ".

Очень важно как можно раньше распознать эти состояния, помочь ребенку и скорректировать его на самом первом этапе обучения, тогда дислексия перестанет быть помехой при чтении, письме и при выполнении других жизненно важных задач.

Ребенок с признаками дислексии совершенно нормален в интеллектуальном отношении. На сегодняшний день однозначно понятно, что нестандартное мышление людей с проявлением дислексии позволило сделать им великие открытия, такие как теория относительности Альберта Эйнштейна, лампочка Эддисона – все это лишь небольшой перечень продукта творческого мышления человека с дислексией.

Уникальность методики Р.Дейвиса, кроме того что ее обоснованием занимался сам человек, прошедший через преграды проявления дислексии, и потому основана на особом подходе обучения детей и взрослых, имеет высокую результативность и за очень короткие сроки возвращает уверенность в себе.

Источник: www.dyslexia-dysgraphia.ru
Версия для печати  |   В Избранное  |   Отправить другу 38


видео



© 2009-2023 isramedinfo.ru. Запрещено использование материалов сайта без согласия авторов и обратной ссылки на isramedinfo.ru Статистика
18+Информация на сайте носит рекомендательный характер. Пожалуйста, посоветуйтесь с лечащим врачом.