новости
30.04.2010
Петь и хлопать в ладоши полезно для здоровья
Петь и хлопать в ладоши нравится многим, в особенности – детям, подросткам и молодым людям. А израильским ученым из университета имени Бен Гуриона удалось доказать, что подобное времяпрепровождение не только приятно, но и полезно для здоровья, поскольку хлопки в ладоши и пение позволяют улучшить когнитивные и моторные навыки, как у детей, так и у взрослых.
В рамках своего исследования ученые изучили поведение и времяпрепровождение школьников первых, вторых и третьих классов. Некоторые из этих детей в школе, в рамках санкционированной Министерством образования программы, которая длилась десять недель, на переменах, а также на различных мероприятиях нередко пели и хлопали в ладоши. Другие дети не проводили время подобным образом.
Как выяснилось по завершении программы, у детей, часто певших и хлопавших в ладоши, оказались лучше развиты и навыки социальной адаптации и моторика. Они лучше и разборчивее писали, и делали в письменных заданиях гораздо меньше ошибок и опечаток, чем их сверстники. Кроме того, для них уменьшался риск дислексии, дисграфии и дискалькулии (проблем с арифметикой).
При этом ученые отмечают, что наиболее необходимы для детей пение и хлопки в ладоши в возрасте с шести до десяти лет, и выдвигают предложение о том, чтобы ввести мероприятия, в ходе которых дети могли бы производить данные действия, в школьную программу младших классов. После возраста десяти лет дети, как правило, охладевают к подобным забавам, однако, как раз в это время их начинают всерьез интересовать спортивные игры и физические упражнения.
Первая в истории докторская диссертация, всесторонне изучающая влияние хлопков в ладоши и пения на развитие детей, готовится профессором Эдит Сулкин из университета им. Бен Гуриона. Также профессор отмечает, что вышеупомянутое времяпрепровождение положительно влияет и на взрослых людей. Так, например, студенты, путем пения и хлопков в ладоши, смогли успешно снять скопившееся у них напряжение.
По материалам англоязычной прессы
Фото Анны Копыловской
В рамках своего исследования ученые изучили поведение и времяпрепровождение школьников первых, вторых и третьих классов. Некоторые из этих детей в школе, в рамках санкционированной Министерством образования программы, которая длилась десять недель, на переменах, а также на различных мероприятиях нередко пели и хлопали в ладоши. Другие дети не проводили время подобным образом.
Как выяснилось по завершении программы, у детей, часто певших и хлопавших в ладоши, оказались лучше развиты и навыки социальной адаптации и моторика. Они лучше и разборчивее писали, и делали в письменных заданиях гораздо меньше ошибок и опечаток, чем их сверстники. Кроме того, для них уменьшался риск дислексии, дисграфии и дискалькулии (проблем с арифметикой).
При этом ученые отмечают, что наиболее необходимы для детей пение и хлопки в ладоши в возрасте с шести до десяти лет, и выдвигают предложение о том, чтобы ввести мероприятия, в ходе которых дети могли бы производить данные действия, в школьную программу младших классов. После возраста десяти лет дети, как правило, охладевают к подобным забавам, однако, как раз в это время их начинают всерьез интересовать спортивные игры и физические упражнения.
Первая в истории докторская диссертация, всесторонне изучающая влияние хлопков в ладоши и пения на развитие детей, готовится профессором Эдит Сулкин из университета им. Бен Гуриона. Также профессор отмечает, что вышеупомянутое времяпрепровождение положительно влияет и на взрослых людей. Так, например, студенты, путем пения и хлопков в ладоши, смогли успешно снять скопившееся у них напряжение.
По материалам англоязычной прессы
Фото Анны Копыловской
Клиника боли Альтернатива специализируется на предоставлении лечения разных видов боли в суставах и ортопедических проблем при помощи уникальных систем и программ.
рассылка
Свежие анонсы материалов сайта по электронной почте, два раза в неделю.
популярное
видео