новости
03.03.2008
Мнение израильтян о системе здравоохранения
Какого мнения израильтяне о системе здравоохранения, что думают об уровне предоставляемых им медицинских услуг и обслуживания? Именно это и стало темой очередного опроса, проведенного на рубеже 2007-го и 2008-го годов. Выдержки из данных, собранных по результатам этого опроса публикуются в сравнении с таким же опросом, проведенным три года назад – в году 2005-м.
Было опрошено 1868 граждан Израиля обоих полов, как евреев различного происхождения, так и арабов, все респонденты были старше 22-х лет.
По сравнению с опросом, проведенным среди граждан Израиля в 2005- году…
- Процент израильтян, удовлетворенных качеством и спектром услуг, предоставляемых больничными кассами, остался таким же высоким – таких 88% из общего числа опрошенных. При этом, больше всего довольных оказалось в больничной кассе «Меухедет» ( 94%), второе место заняла «Маккаби» - 92% удовлетворенных этой больничной кассой граждан Израиля, за ней оказалась «Леумит» - 86% довольных клиентов, и следующей - «Клалит» - 85%.
- Многие израильтяне, так же как и в 2005-м году, остались неудовлетворенны временем ожидания очереди у врачей – специалистов узкого профиля. 43% ждали очереди менее недели, 18% - от недели до двух и 39% ожидали очереди более двух недель, причем 60% из них заявили, что данная ситуация их категорически не устраивает.
- При этом, 56% опрошенных заявили что «совершенно нетрудно получить врачебную помощь тем, кто в ней нуждается», - это по сравнению с 46% -ю ответившими так же в 2005-м году. Однако возможностью медицинской помощи воспользовались не все - так, только 46% пенсионеров сделали прививку от гриппа в 2007-м году, а вот три года назад данный процент составил 56%.
- Что касается стоимости медицинских услуг, то только 22% сообщили о том, что им тяжело эти услуги оплачивать. Между тем, 30% опрошенных заявило, что для них не представляют трудностей данные расходы. В 2005-м году это утверждало только 19% участников опроса. Также сообщается, что заявили о необходимости хотя бы раз в год отказаться от медицинских услуг из-за их высокой стоимости, только 6% опрошенных – в 2005-м году процент ответивших так составлял 8%.
- 15% респондентов сообщили, что семейный врач, которого они посетили за последний год, не уделил им достаточно внимания. 17% заявляют, что врач не разъяснил им подробности по поводу заболевания и его лечения. Подобные данные были отмечены и в 2005-м году.
- 25% участников опроса по сравнению с 39%-ю в 2005-м году сообщили, что в году 2007-м испытывали душевный непокой, тяжелые депрессивные состояния, с которыми не могли справится. Особенно много среди таких людей было арабов (38%), хронических больных и людей с низкими доходами (33%), женщин (31%) и стариков (30%). При этом только 14% из людей, страдающих от тоски и депрессий сообщили, что на их состояние обратил внимание их семейный врач.
- Четверть из тех граждан Израиля, кто страдал от душевной тоски, не обращались за помощью вообще. Треть обращалась к друзьям или родственникам. Помощи у профессионалов искали только 44%, из них 38% обратились к семейному врачу, психологу или психиатру, и только 8% воспользовались услугами альтернативной медицины.
- При этом, тех из опрошенных, кто чувствовал душевное смятение и тяжесть, но не обратился за помощью, спросили, почему они этого не сделали. 60% выбрало вариант ответа «я думал, что справлюсь сам». При этом 10% ответили, что отказались от помощи профессионалов из- за цены. Остальные выбрали варианты «слишком долго было ждать» и «я не знал, к кому обратиться». Из тех, кто все же обращался к профессионалам, их услугами остались «очень довольны» 46% и «довольны» - 37%.
- Призванные определить в общем и целом, насколько они довольны услугами системы здравоохранения израильтяне отвечали так:- « Очень довольны» оказались 63% по сравнению с 57%-ю три года назад.
-«Не очень довольны» - 19% .
- «Недовольны» были 18%. Причем из них четверть заявили о «неотзывчивости и излишней бережливости» системы здравоохранения, 9% - о низком уровне обслуживания, что же касается остальных, причинами их недовольства были высокие цены, ограничения корзины лекарств, дискриминация по различным признакам, и тому подобные варианты.
Пресс-релиз Минздрава Израиля
Было опрошено 1868 граждан Израиля обоих полов, как евреев различного происхождения, так и арабов, все респонденты были старше 22-х лет.
По сравнению с опросом, проведенным среди граждан Израиля в 2005- году…
- Процент израильтян, удовлетворенных качеством и спектром услуг, предоставляемых больничными кассами, остался таким же высоким – таких 88% из общего числа опрошенных. При этом, больше всего довольных оказалось в больничной кассе «Меухедет» ( 94%), второе место заняла «Маккаби» - 92% удовлетворенных этой больничной кассой граждан Израиля, за ней оказалась «Леумит» - 86% довольных клиентов, и следующей - «Клалит» - 85%.
- Многие израильтяне, так же как и в 2005-м году, остались неудовлетворенны временем ожидания очереди у врачей – специалистов узкого профиля. 43% ждали очереди менее недели, 18% - от недели до двух и 39% ожидали очереди более двух недель, причем 60% из них заявили, что данная ситуация их категорически не устраивает.
- При этом, 56% опрошенных заявили что «совершенно нетрудно получить врачебную помощь тем, кто в ней нуждается», - это по сравнению с 46% -ю ответившими так же в 2005-м году. Однако возможностью медицинской помощи воспользовались не все - так, только 46% пенсионеров сделали прививку от гриппа в 2007-м году, а вот три года назад данный процент составил 56%.
- Что касается стоимости медицинских услуг, то только 22% сообщили о том, что им тяжело эти услуги оплачивать. Между тем, 30% опрошенных заявило, что для них не представляют трудностей данные расходы. В 2005-м году это утверждало только 19% участников опроса. Также сообщается, что заявили о необходимости хотя бы раз в год отказаться от медицинских услуг из-за их высокой стоимости, только 6% опрошенных – в 2005-м году процент ответивших так составлял 8%.
- 15% респондентов сообщили, что семейный врач, которого они посетили за последний год, не уделил им достаточно внимания. 17% заявляют, что врач не разъяснил им подробности по поводу заболевания и его лечения. Подобные данные были отмечены и в 2005-м году.
- 25% участников опроса по сравнению с 39%-ю в 2005-м году сообщили, что в году 2007-м испытывали душевный непокой, тяжелые депрессивные состояния, с которыми не могли справится. Особенно много среди таких людей было арабов (38%), хронических больных и людей с низкими доходами (33%), женщин (31%) и стариков (30%). При этом только 14% из людей, страдающих от тоски и депрессий сообщили, что на их состояние обратил внимание их семейный врач.
- Четверть из тех граждан Израиля, кто страдал от душевной тоски, не обращались за помощью вообще. Треть обращалась к друзьям или родственникам. Помощи у профессионалов искали только 44%, из них 38% обратились к семейному врачу, психологу или психиатру, и только 8% воспользовались услугами альтернативной медицины.
- При этом, тех из опрошенных, кто чувствовал душевное смятение и тяжесть, но не обратился за помощью, спросили, почему они этого не сделали. 60% выбрало вариант ответа «я думал, что справлюсь сам». При этом 10% ответили, что отказались от помощи профессионалов из- за цены. Остальные выбрали варианты «слишком долго было ждать» и «я не знал, к кому обратиться». Из тех, кто все же обращался к профессионалам, их услугами остались «очень довольны» 46% и «довольны» - 37%.
- Призванные определить в общем и целом, насколько они довольны услугами системы здравоохранения израильтяне отвечали так:- « Очень довольны» оказались 63% по сравнению с 57%-ю три года назад.
-«Не очень довольны» - 19% .
- «Недовольны» были 18%. Причем из них четверть заявили о «неотзывчивости и излишней бережливости» системы здравоохранения, 9% - о низком уровне обслуживания, что же касается остальных, причинами их недовольства были высокие цены, ограничения корзины лекарств, дискриминация по различным признакам, и тому подобные варианты.
Пресс-релиз Минздрава Израиля
Клиника боли Альтернатива специализируется на предоставлении лечения разных видов боли в суставах и ортопедических проблем при помощи уникальных систем и программ.
рассылка
Свежие анонсы материалов сайта по электронной почте, два раза в неделю.
популярное
видео