новости
04.08.2008
Чтобы помнить, нужно переписывать и читать вслух
Когда возникает необходимость запомнить большой объем информации, человек нередко оказывается в затруднении. Студенты часто пытаются решить этот вопрос с помощью шпаргалок, но их использование возможно далеко не всегда и не для всех. И потом – как быть, если стоит цель действительно запомнить новые сведения, прочно и надолго, а не только вплоть до окончания экзамена?
Занявшиеся этим вопросом ученые сразу из нескольких развитых стран, провели исследования, участие в которых принимали добровольцы обоих полов, и самого разного возраста, семейного положения и социального статуса. Исследователям хотелось понять, существует ли, если не универсальный, то хотя бы подходящий для большинства людей, способ улучшения запоминания новой информации?
И такой способ был найден. Точнее их оказалось два: чтение вслух и переписывание. Как выяснилось, если участники исследования пытались запомнить новую информацию, зачитывая ее вслух, себе или кому-либо еще, то они запоминали ее раза в два быстрее, и точно так же увеличивался и объем информации, которую они могли воспринимать. Для усиления эффекта требовалось прочесть запоминаемый текст вслух не один, а два или три раза.
Не менее хорош оказался и второй способ «подкрепления» памяти – переписывание. Не зря те же студенты нередко отмечают такое явление: готовя конспекты и шпаргалки, они запоминают информацию, с которой работают, гораздо лучше, чем когда просто читают об этом в учебниках.
И это вполне объяснимо – переписывая текст, человек волей-неволей вникает в каждое слово, в отличие от чтения про себя, когда сознание нередко «пропускает» несколько слов, или даже фраз, в особенности, если речь идет о длинном и неинтересном тексте.
Какой из двух способов запоминать информацию лучше подойдет человеку, каждый должен решить для себя сам, испробовав и тот и другой. Возможно, наиболее оптимальным вариантом окажется комбинация обоих способов, в той или иной последовательности.
По специальным материалам
Занявшиеся этим вопросом ученые сразу из нескольких развитых стран, провели исследования, участие в которых принимали добровольцы обоих полов, и самого разного возраста, семейного положения и социального статуса. Исследователям хотелось понять, существует ли, если не универсальный, то хотя бы подходящий для большинства людей, способ улучшения запоминания новой информации?
И такой способ был найден. Точнее их оказалось два: чтение вслух и переписывание. Как выяснилось, если участники исследования пытались запомнить новую информацию, зачитывая ее вслух, себе или кому-либо еще, то они запоминали ее раза в два быстрее, и точно так же увеличивался и объем информации, которую они могли воспринимать. Для усиления эффекта требовалось прочесть запоминаемый текст вслух не один, а два или три раза.
Не менее хорош оказался и второй способ «подкрепления» памяти – переписывание. Не зря те же студенты нередко отмечают такое явление: готовя конспекты и шпаргалки, они запоминают информацию, с которой работают, гораздо лучше, чем когда просто читают об этом в учебниках.
И это вполне объяснимо – переписывая текст, человек волей-неволей вникает в каждое слово, в отличие от чтения про себя, когда сознание нередко «пропускает» несколько слов, или даже фраз, в особенности, если речь идет о длинном и неинтересном тексте.
Какой из двух способов запоминать информацию лучше подойдет человеку, каждый должен решить для себя сам, испробовав и тот и другой. Возможно, наиболее оптимальным вариантом окажется комбинация обоих способов, в той или иной последовательности.
По специальным материалам
Клиника боли Альтернатива специализируется на предоставлении лечения разных видов боли в суставах и ортопедических проблем при помощи уникальных систем и программ.
рассылка
Свежие анонсы материалов сайта по электронной почте, два раза в неделю.
популярное
видео